Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Стабенского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Стабенского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет

 

 

Номер документа: Название документа: с: по:
16.06.2021 12:21 Сведения об итогах работы прокуратуры района за январь-май 2021
Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работы
за 5 месяцев 2021 год.

   Всего в сфере соблюдения федерального законодательства, прав и свобод граждан выявлено 1132 нарушения. Прокурорами внесено 279 представлений. По протестам отменено и изменено 136 незаконных правовых актов. Привлечено к дисциплинарной ответственности 258 должностных лиц, наказано в административном порядке 24 лица.

На территории Смоленского района за 5 месяцев 2021 года имели место многочисленные факты нарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В связи с чем, прокуратурой района внесла 26 представлений, 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 6 лиц наказано в административном порядке.

За истекший период общее число зарегистрированных преступлений на территории Смоленского района (326 преступлений) снизилось на 0,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (329 преступлений). На 36,8 % возросло количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Из общего количества зарегистрированных преступлений – 109 являются кражами, что на 29,2 % ниже чем зарегистрировано в аналогичный период прошлого года. На 133,3 % возросло количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (с 15 до 35).

В сравнении с аналогичным периодом 2020 года снизилось количество преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления (- 14 %) и совершенные в общественных местах (- 7 %).

В ходе надзорной деятельности за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой района в действиях правоохранительных органов района выявлено 2660 нарушений. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов внесено 26 представлений и информации, 38 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 

В 2021 году прокуратурой района отменено 682 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и одновременно возбуждено 38 дел.  Отменено 33 незаконных процессуальных решений о прекращении уголовного дела и 84 – о приостановлении дела.

Кроме того, прокуратурой района за 2021 год выявлено 160 нарушений, допущенные правоохранительными органами района в сфере уголовно-правовой статистики.

В связи с выявленными нарушениями в сфере уголовно-правовой статистики прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов района внесено 5 представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых, 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из них 2 лица являются руководителями.

Полномочия прокурора предусмотрены ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».  Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 22.12.32.42.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре (далее - государственный единый статистический учет), проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.

Государственный единый статистический учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Генеральная прокуратура Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, утверждает формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, официальную статистическую методологию, порядок и сроки предоставления первичных статистических данных.

Официальная статистическая информация, полученная в ходе осуществления государственного единого статистического учета, размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в форме открытых данных с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

Перечень размещаемой в сети "Интернет" официальной статистической информации утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в целях государственного единого статистического учета осуществляет создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и является ее оператором. Для эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики могут использоваться государственные информационные системы и программно-технические средства иных государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными.

Принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, ее структура и основные функции, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и условия доступа к информации, содержащейся в государственной автоматизированной системе правовой статистики, определяются Правительством Российской Федерации.

Требования к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии государственной автоматизированной системы правовой статистики, состав, правила размещения и сроки хранения информации в указанной системе, порядок функционирования указанной системы и регистрации пользователей в ней, порядок и сроки ее ввода в эксплуатацию устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета и государственной автоматизированной системы правовой статистики, согласованные с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, обязательны для исполнения указанными государственными органами.

 

01.10.2020 10:12 Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет.

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, фишинг, так и распространение противоправной информации через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

Вместе с тем, к самым распространенным видам преступлений в обозначенной сфере относится телефонное мошенничество.

Так, номер банковской карты состоит из 16 цифр, распределенных на 4 группы по 4 цифры в каждой группе и формируемых по специальному алгоритму: первая цифра обозначает принадлежность банковской карты к определенной платежной системе; следующие пять цифр позволяют определить банк, выпустивший карту (цифры с 1-й по 6-ю также называют банковским идентификатором); цифры с 7-й по 8-ю несут в себе информацию о программе банковской организации, выпустившей карту; цифры с 9-й по 15-ю являются собственно номером банковской карты, заключительная 16-я цифра - это проверочное число; на оборотной стороне банковской карты есть CVV-код, состоящий из трех цифр (иногда из четырех), который может запрашиваться при проведении финансовой транзакции с использованием банковской карты.

Все вышеуказанные числа необходимы не только для идентификации, они формируют первую линию защиты от мошенника - именно эта информация будет целью, которую он тщательно будет пытаться узнать.

Например, Вам звонят или присылают СМС-сообщение с предложением под разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты Вашей банковской карты. Это может быть платеж, совершенный якобы ошибочно на Вашу карту, или сообщение о блокировке Вашей карты. Может также поступить звонок о необходимости экстренного платежа Вашему родственнику или другу, попавшему в затруднительное положение. Данные о реквизитах вашей банковской карты позволят мошеннику произвести с нее списания денежных средств.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, не передавайте информацию о Вашей банковской карте другим лицам, даже сотрудникам банка, и не перезванивайте по телефонам, указанным в СМС-сообщениях.

В связи с этим рекомендуется следующее: Вам надлежит точно удостовериться в надежности получателя средств, а также в необходимости оказания такой помощи конкретным лицам и только потом совершать какие-либо платежи. Старайтесь не вовлекаться в игру мошенников, постарайтесь закончить разговор в тот момент, когда только возникает подозрение, что Вами пытаются манипулировать. Обязательно сами перезвоните в банк, чтобы рассеять все сомнения.

Подробнее>>>

09.06.2020 09:32 Судебная защита прав ветеранов

22.01.2020 11:42 Прокуратура информирует

В конце декабря Президент РФ подписал закон о внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, предусматривающий ряд важных новелл в части совершения нотариальных действий в электронной форме. Изменения вступят в силу через год - 29.12.2020, за исключением нескольких положений, которые уже вступили в силу.

В частности, поправками вводится возможность удостоверения сделки с привлечением двух и более нотариусов - для случаев, когда в совершении сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия.

Процедура будет выглядеть так. Проект сделки будет создаваться нотариусами, которых выберут сами участники сделки, с использованием Единой информационной системы (далее - ЕИС) нотариата. Затем каждый участник сделки в присутствии нотариуса должен подписать экземпляр сделки в электронной форме простой электронной подписью, а также экземпляр сделки на бумажном носителе. Последний останется в делах нотариальной конторы. Электронный экземпляр сделки с совершенной удостоверительной надписью подписывается удостоверившими ее нотариусами их квалифицированными электронными подписями и будет храниться в ЕИС нотариата.

Договор, удостоверенный двумя и более нотариусами, будет считаться договором, заключенным в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Нотариальный тариф за совершение данного нотариального действия будет взиматься каждым нотариусом. По общему правилу отвечать за причиненный по их вине вред вследствие признания сделки, удостоверенной двумя и более нотариусами, недействительной нотариусы будут солидарно.

И еще один важный момент - при удостоверении договора об отчуждении объектов недвижимого имущества двумя и более нотариусами, хотя бы один из нотариусов должен осуществлять свою деятельность в субъекте РФ, в котором находится недвижимое имущество, являющееся предметом такого договора.

Другой важной новеллой рассматриваемого закона является дополнение Основ законодательства Российской Федерации о нотариате положениями, определяющими порядок совершения нотариальных действий удаленно, то есть без личной явки к нотариусу лица, обратившегося за совершением такого действий.

Согласно поправкам, при удаленном совершении нотариального действия заявитель направляет в Федеральную нотариальную палату (далее - ФНП) через ЕИС нотариата, в том числе посредством Единого портала госуслуг, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о совершении нотариального действия удаленно с приложением необходимых документов в электронной форме.

ФНП передаст поступившее заявление и прилагаемые к нему документы нотариусу, заявившему в автоматическом режиме о готовности совершить соответствующее нотариальное действие удаленно. Последний должен проинформировать заявителя о размере платы, взимаемой за совершение данного действия, и указать реквизиты для оплаты.

Не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения нотариусом информации, подтверждающей оплату, заявителю должен быть направлен нотариальный документ (или мотивированное постановление об отказе в совершении нотариального действия/ об отложении его совершения) в электронной форме. На бумажном носителе он может быть выдан по просьбе заявителя.

Обратите внимание: в удаленном режиме могут быть совершены не все нотариальные действия, а только некоторые - предусмотренные статьями 81868788.18997 (в части хранения электронных документов), 103103.7 и 103.9-1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (свидетельствование верности перевода; передача документов физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принятие в депозит денежных средств и ценных бумаг и др.).

В ЕИС нотариата будет вестись специальный реестр нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами.

Рассматриваемый закон предусматривает также ряд иных нововведений:

размещение машиночитаемой маркировки на «бумажном» нотариальном документе (удостоверяемой сделке, включая доверенность, а также свидетельстве, протесте векселя, исполнительной надписи, документе, обеспечивающем доказательства, документе, время предъявления которого удостоверено нотариусом). С использованием этой маркировки посредством ЕИС нотариата будет осуществляться проверка информации о нотариальном документе;

право нотариуса при отсутствии документа, удостоверяющего личность гражданина, или при наличии сомнений в личности гражданина, предъявившего такой документ, устанавливать личность гражданина, его представителя или представителя юрлица посредством Единой биометрической системы;

- закрепление порядка исправления нотариусом технической ошибки, не изменяющей правовое содержание нотариально оформленного документа на бумажном носителе и не влияющей на права третьих лиц;

расширение перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариусов. теперь это возможно в отношении договоров об оказании услуг связи в случае неисполнения обязательств по оплате услуг в установленные сроки, и договоров поручительства, предусматривающие солидарную ответственность поручителя по кредитному договору, если в соответствующем договоре есть пункт о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса. Соответствующие поправки вступили в силу 28.12.2019;

появление нового вида нотариального действия - удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом в ином формате, электронному документу, представленному нотариусу. Равнозначный документ будет изготавливаться нотариусом путем изменения формата (конвертации) представленного электронного документа, и иметь ту же юридическую силу, что и представленный нотариусу электронный документ;

- нотариусы будут принимать на хранение не только бумажные, но электронные документы. Они будут храниться в ЕИС нотариата. Получить отданный ранее на хранение электронный документ можно будет у любого нотариуса на территории РФ;

дифференциацию размера нотариального тарифа за совершение исполнительной надписи в зависимости от размера взыскиваемых сумм и стоимости взыскиваемого имущества, а также установление размеров нотариального тарифа за совершение новых видов нотариальных действий.

Также поправками в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате закреплена возможность получения сведений об открытии наследственного дела через Интернет. Предусмотрено, что такие сведения должны предоставляться по запросу заявителя, сформированному на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты, ежедневно и круглосуточно.

Кроме того, с 28.12.2019 при совершении исполнительной надписи о взыскании задолженности или об истребовании имущества по нотариально удостоверенному договору займа нотариус должен получить от заявителя документ, подтверждающий передачу (перечисление) заемщику денежных средств или передачу ему других вещей.

И еще одно новшество: нотариус теперь вправе отказать в совершении исполнительной надписи при наличии достаточных оснований полагать, что она может быть использована в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

22.01.2020 11:41 Прокуратура информирует

В часть первую ГК РФ внесены изменения, направленные на защиту интересов добросовестных приобретателей недвижимого имущества, в том числе жилых помещений.

Поправками предусмотрено, что:

- пока в судебном порядке не доказано, что приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при его приобретении на данные ЕГРН, знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него, такой приобретатель признается добросовестным;

- суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публичным образованием, во всех случаях, если после выбытия такого жилого помещения из владения истца - публичного собственника истекло 3 года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя этого жилого помещения. Бремя доказывания недобросовестности приобретателя или выбытия помещения из владения истца несет публично-правовое образование;

- добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником данного жилого помещения с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае право собственности добросовестного приобретателя может быть оспорено в судебном порядке и жилое помещение может быть истребовано у него лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием.

Кроме того, уточнены положения п. 4 ст. 234 ГК РФ о порядке исчисления срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могут быть истребованы посредством виндикационного иска. Предусмотрено, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности - не позднее момента государственной регистрации права собственности такого приобретателя.

Закон вступили в силу 1 января 2020 года.

Напомним, что поправки разработаны на основании постановления Конституционного суда РФ, которым положение п. 1 ст. 302 ГК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает истребование имущества от его добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования в случае, когда таким образованием не приняты своевременные меры по его установлению и оформлению своего права собственности на это имущество.

 

22.01.2020 11:39 В Трудовой Кодекс РФ и Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования внесены изменения, касающиеся перехода на электронные трудовые книжки. Они вступили в силу 1 января 2020 года.

Согласно поправкам, работники, желающие, чтобы их трудовую книжку по-прежнему вели на бумажном носителе, должны до конца 2020 года подать об этом письменное заявление работодателю. А те работники, которые подадут письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, получат трудовые книжки на руки, и работодатель будет освобожден от ответственности за их ведение и хранение. Лицам, впервые поступающим на работу после 31.12.2020, бумажные трудовые книжки оформляться не будут.

Заменить ведение трудовых книжек на бумажном носителе должны «сведения о трудовой деятельности», которые работники смогут предъявлять при приеме на работу наряду с трудовыми книжками.

Сведения о трудовой деятельности - это основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (в том числе сведения о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора), которая будет храниться в информационных ресурсах Пенсионного Фонда РФ.

Сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде.

Передавать в ПФР соответствующие сведения о работниках работодатели должны будут также в электронном виде (для работодателей с численностью работников 25 человек и более это обязательное требование). Закреплены периодичность и сроки направления таких сведений. Непредставление сведений или передача неполных данных повлечет административную ответственность. О выявленных нарушениях ПФР будет сообщать в Роструд.

Работник сможет получить сведения о трудовой деятельности одним из следующих способов:

- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

- в МФЦ - на бумажном носителе;

- в ПФР - на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

- через Единый портал госуслуг - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения указанных сведений у работодателя работник должен подать заявление в письменном виде или направить его в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя.

Если работник обнаружит, что сведения указаны неверно или неполно, то работодатель по его письменному заявлению обязан будет исправить или дополнить эту информацию, направив ее затем в ПФР.

В течение 2020 года работодатели должны подготовиться к введению данных изменений: предупредить о них по 30.06.2020 включительно в письменной форме каждого работника, внести изменения в локальные нормативные акты и коллективные договоры, обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронной форме в ПФР.

 

22.01.2020 11:37 Скорректированы Правила дорожного движения.

Это связано с тем, что с 29 октября 2019 года в Законе об ОСАГО предусмотрено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Однако в Правилах дорожного движения до сих пор была закреплена обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Это положение ПДД признано утратившим силу.

Одновременно Правила дополнены новым пунктом, предусматривающим, что страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме, - в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Изменения вступили в силу 2 января 2020 года.

22.01.2020 11:35 Прокуратура информирует

С 1 января 2020 года вступил в силу Закон о государственной регистрации транспортных средств, основным новшеством которого является закрепление возможности участия в госрегистрации ТС специализированных организаций. Ими могут быть (при условии соблюдения установленных законом требований и включения в соответствующий реестр):

- российские юридические лица или ИП, осуществляющие по договору с изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ реализацию транспортных средств;

- изготовители транспортных средств.

Одновременно вступят в силу и новые правила государственной регистрации транспортных средств в ГИБДД, которые в конце декабря утвердило Правительство РФ.

В частности, новыми правилами предусмотрено, что если постановка автомобиля на учет осуществляется при участии специализированной организации, его осмотр будет производить уполномоченное на это лицо такой организации на ее территории. Заявление о совершении регистрационных действий и электронные образы документов будут направляться специализированной организацией в регистрационное подразделение Госавтоинспекции через портал госуслуг. Оформленные регистрационные документы за автовладельца в этом случае также получит уполномоченный представитель специализированной организации.

Отметим еще несколько нововведений:

- новыми правилами установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, не достигшим возраста 16 лет, будет осуществляться за одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей). Напомним, что согласно Закону о государственной регистрации транспортных средств, автомобили, принадлежащие несовершеннолетним собственникам, зарегистрированные на их родителей или опекунов, будут снимать с регистрационного учета по достижении собственником 16 лет;

- для постановки автомобиля на учет его владелец может обратиться в любое регистрационное подразделение. Однако присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства будет осуществляться в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства;

- если на транспортное средство оформлен электронный паспорт, представлять его в регистрационное подразделение Госавтоинспекции не нужно;

- если регион места регистрации владельца транспортного средства и субъекта РФ, в котором расположено регистрационное подразделение ГИБДД, совпадают, по заявлению автовладельца ему выдаются государственные регистрационные знаки, соответствующие присвоенному государственному регистрационному номеру. При несовпадении (либо при наличии волеизъявления автовладельца на регистрацию ТС без выдачи государственного регистрационного знака) осуществляется только присвоение государственного регистрационного номера. Государственный регистрационный знак в этом случае можно будет получить у организации - изготовителя таких знаков. Указанные действия от имени владельца ТС может совершать и специализированная организация.

22.01.2020 11:33 ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

С 1 октября 2019 года изменились требования к представителям сторон в гражданском и арбитражном процессе: ранее требования к образованию представителя содержались только в КАС РФ, с указанной даты они также предусмотрены соответствующими нормами ГПК и АПК РФ.

Так, теперь, согласно ч.ч. 12 ст. 49 ГПК РФ, ч.ч. 36 ст. 59 АПК РФ, ч. 1 ст. 55 КАС РФ, представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности (за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами в порядке, предусмотренном ГПК РФ). Представители должны представить суду документы о своем образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия. Исключение - лица, указанные в ч. 4 ст. 49 ГПК РФ, ч. 3 ст. 59 АПК РФ.

Вопросу о том, какими документами представитель может подтвердить наличие у него высшего юридического образования (ученой степени по юридической специальности), посвящен отдельный блок разъяснений в новом Обзоре судебной практики, утвержденный Президиумом ВС РФ. Указывается, что это может быть:

- диплом бакалавра,

- диплом специалиста,

- диплом магистра,

- диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности,

- диплом кандидата наук или доктора наук.

Сведения о наличии у представителя высшего юридического образования, полученного до вступления в силу Закона об образовании, могут также подтверждаться иными документами, выданными в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием.

Также ВС РФ отмечает, что документы об образовании представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

При этом под надлежащим заверением копии документа об образовании понимается, в частности:

- заверение копии документа нотариусом;

- заверение копии документа учреждением и организацией, от которых исходит соответствующий документ;

- заверение копии документа организацией, в которой представитель работает;

- заверение копии документа судьей, в чьем производстве находится дело.

Подчеркивается, что в случае представления надлежащим образом заверенной копии документа об образовании представления оригинала документа не требуется. Вместе с тем суд вправе на основании ч. 6 ст. 67ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, ч. 9 ст. 75 АПК РФ, ч. 3 ст. 70КАС РФ потребовать для ознакомления оригинал документа.

22.01.2020 11:31 сводный План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2020 год.

На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2020 год.

Обратите внимание: в него включены только те проверки, которые организуются и проводятся надзорными органами в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Чтобы отыскать в Плане-2020 «свою» компанию, можно воспользоваться поиском по названию, ИНН или ОГРН. Кроме того, можно искать и по адресу.

Напомним, что в 2020 году продолжаются «надзорные каникулы» для малого бизнеса, хотя запрет на проверки не распространяется на лицензионные проверки, проверки объектов с присвоенной категорией риска/классом опасности, проверки злостных нарушителей и некоторые другие.

<< ... Предыдущая 1 2 3 4 Следующая ... >>
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Опрос

Вопрос

Ответ 1
Ответ 2
Ответ 3
Ответ 4

© Администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2021

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

8(4812)47-52-25 тел./факс.: 8(4812)47-52-25
E–mail: stabna2014@yandex.ru
Почтовый адрес: 214550, Смоленский район, д. Покорное, ул. Школьная, д. 26

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!